Кефир россиянам не по карману

03.11.2017 20:20

Продажи молочных продуктов в РФ за 12 месяцев, закончившихся в сентябре 2017 г., уменьшились на 4,7% в натуральном выражении, подсчитали аналитики Nielsen в городах с населением более 10 тыс. человек.

По данным «Ведомостей», до сих пор продажи «молочки» медленно росли: на 4,5% в 2014 г. и на 1,3% в 2015 г. Стал медленнее расти оборот в денежном выражении – на 4,1% в 2017 г.

Сильнее всего снизились продажи кефира и йогуртов (-8,4% и -5,8% в натуральном выражении). Сократились даже продажи глазированных сырков, популярных год назад. Сейчас они среди наиболее подорожавших молочных продуктов: +11,9%, как и йогурты. При этом максимальный рост цены (+12,2%) зафиксирован на простоквашу.

По словам экспертов, спрос на молочные продукты упал из-за высокой инфляции в сегменте, около 10%. Она в 3 раза превышает продовольственную инфляцию. Молочная продукция замещается более дешевыми продуктами.

У крупных поставщиков цена молочных продуктов подросла с начала 2017 г. на 8-12%, у небольших региональных – на 12–18%.