Забывчивость клиентов банков не повод для списания комиссии

13.10.2017 12:44

Центробанк выступил против списания комиссии за обслуживание вовремя не закрытых счетов. Регулятор выпустил разъяснение для банков о порядке применения федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» (115-ФЗ) и собственного положения 499-П об идентификации клиентов. Такие действия ведомства являются реакцией на жалобы о том, что банки без ведома клиентов списывают с благополучно забытых ими счетов комиссию за обслуживание.

Типичная ситуация в данном случае выглядит так. К примеру, при открытии вклада банк навязал клиенту условно бесплатную карту, открыв для нее отдельный счет. После того, как сам вклад был закрыт, а срок действия карты истек, клиент полагает, что его отношения с банком завершились. Но не тут-то было: однажды он получает от финансовой организации требование погасить задолженность по комиссии за обслуживание карточного счета.

В другом случае банк еще раньше начинает списывать средства по еще действующей карте, которая через год-другой неожиданно для держателя перестала быть бесплатной. Возражения клиентов о том, что они давно перестали пользоваться услугами банка, его администрация, как правило, игнорирует.