Центробанк и Яндекс ищут незарегистрированных кредиторов

02.06.2016 21:42

Яндекс совместно с Центральным Банком России запустили проект по поиску «серых» кредиторов. Информация об этом поступила от Интерфакса со ссылкой на представителя Банка России Илью Кочеткова. Схема поиска недобросовестных игроков рынка кредитования состоит в применении технологии big data, - объяснил Илья Кочетков на форуме «Сила МФО в единстве», который проходит ежегодно. С помощью разработки Яндекса Центробанк пытается отыскать объявления тех лиц, которые не внесены в официальный реестр микрофинансовых организаций (МФО).
Напомним, что ранее в марте первый зампред Центробанка Сергей Швецов предупреждал о том, что ЦБ не допустит рекламы недобросовестных кредиторов среди микрофинансовых организаций. Уже тогда, работая в паре, Яндекс и ЦБ создали программу с целью выявления подозрительной рекламы. Тесты работы программы проводились в феврале и их ходе уже было выявлено около 2 тыс. организаций, не внесенных в реестр.