Nielsen: потребители в России истощены

29.04.2016 09:19

Индекс потребительского доверия в России снизился на 11 пунктов. Об этом заявили в компании Nielsen, регулярно проводящей подобные исследования. Эксперты отметили, что индекс в 63 пункта является самым низким за последние 11 лет. По их мнению, потребители в России пришли к состоянию «истощения».

52% россиян стали покупать более дешевые продукты.

Так, почти у 20% россиян не остается свободных средств после выплаты обязательных платежей и покупки товаров первой необходимости. Те, у кого такие средства есть, тратят их на сбережения, отпуск и новую одежду: 31%, 31% и 36% соответственно. 80% населения РФ уверены, что сейчас лучше повременить с покупками.

Количество россиян, которым приходится экономить, достигло 76%. Так, 61% сократили свои расходы на одежду, 59% отказывают себе в развлечениях. 52% стали покупать более бюджетные продукты, 47% стали реже выезжать на отдых в выходные, 31% отложили ремонт в доме до лучших времен.

Эксперты отметили, что среди россиян растет тревога по поводу собственной занятости. Так, на 5% больше стало тех, кто называет собственную занятость главной причиной для беспокойства.