Банки сокращают расходы на персонал и рекламу

01.02.2016 13:54

По данным Центробанка, в 2015 году российским кредитно-финансовым организациям пришлось урезать расходы на сотрудников на 4%, что в денежном эквиваленте составило 28 миллиардов рублей. Кроме того, банки были вынуждены экономить на своей рекламе: в прошлом году на эту цель было выделено почти на четверть меньше средств, чем в 2014.

Несмотря на кризис, Газпромбанк, Сбербанк, ЮниКредит банк увеличили фонд оплаты труда.

Больше половины из топ-10 крупнейших банков РФ сократили затраты на персонал. Рекордсмен – Банк Москвы, который уменьшил расходы на зарплату на 20,1%. ВТБ пересмотрел издержки в сторону уменьшения на 12,5%, а Промсвязьбанк – на 15,6%. Среди других экономных банков: Альфа-банк, ВТБ 24, Россельхозбанк.

Несмотря на кризис в банковской системе, ряд учреждений решили не урезать сотрудникам материальную мотивацию. Так, Газпромбанк, Сбербанк, ЮниКредит банк увеличили фонд оплаты труда.

Эксперты считают, что снижение затрат на рекламу и персонал является естественным последствием кризиса и участившихся сделок по слияниям и поглощениям. Не последнюю роль в этом играет и развивающийся интернет-банкинг, с помощью которого клиенты банка могут самостоятельно совершать большинство финансовых операций.