Продажи легковых автомобилей в России падают с каждым месяцем

10.06.2014 22:46

в мае снизились на 12% к маю прошлого годаСудя по показателям некоторых бизнесов в России, начинают сказываться санкции против России, и последовавшее за ними снижение деловой активности и сокращение рабочих мест. 

Одним из рынков, который начал ощущать на себе всю прелесть грядущей рецессии, стал автомобильный.

Так, в мае упала доля продаж автомобилей Chevrolet, Opel и Volkswagen, по сравнению с прошлым годом покупатели купили в их автосалонах на 20-30% машин меньше.

Исходя из сообщения Ассоциации европейского бизнеса,в России, в мае снизились на 12% к маю прошлого года продажи легковых и легких коммерческих автомобилей, до 201 487 единиц. За первые пять месяцев 2014 года продажи упали на 6%, в стране было продано 1,1 млн машин, показывает статистика ассоциации.

Лидером падения стал Ford: за май было продано 4038 машин, что на 56% меньше прошлогоднего показателя. Значительно упали продажи Citroen (-40%), Peugeot (-37%), SsangYong (-33%), Chevrolet (-31%), Opel (-29%), Volkswagen (-19%), а также китайской марки Lifan (-30%).

Также снизились продажи отечественного автопрома, продажи Lada снизились в мае на 10%. За месяц был продан 34 061 автомобиль, почти на 3 тыс. меньше, чем в апреле. Драйвером продаж стало семейство Lada Granta, а также произведенные в мае сверх плана машины Lada Largus, которые дилерам удалось продать, сказал представитель АВТОВАЗа.

На втором месте по объему продаж в мае – корейская Kia. Машин этой марки стали покупать меньше (на 2%), однако падение было не таким сильным, как у находящегося на третьем месте по продажам в прошлом месяце Renault (-12%). При этом другая марка альянса – Nissan – заметно прибавила: за месяц было продано 12 762 машины, что на 22% выше показателя мая прошлого года.