«Юникредит» обновил розницу

14.04.2012 17:10

ЮниКредит Банк перестраивает работу розничного блока. В результате многие топ-менеджеры меняют позиции или место работы

В головном офисе ЮниКредит Банка начались сокращения высокооплачиваемых сотрудников продуктовой розницы, цель — повысить эффективность и сократить расходы, рассказали несколько бывших и нынешних сотрудников банка. «Всю структуру, отвечающую за разработку и продвижение розничных кредитных продуктов, пересматривают — начальникам управлений предлагают перейти на позицию начальников отделений, а тем — на позицию главных экспертов», — рассказывает один из бывших сотрудников. «Такие предложения действительно были сделаны ряду сотрудников», — говорит руководитель департамента розничных продаж Иван Матвеев.

Во вторник розничному блоку была представлена новая структура. Из 14 управлений должно остаться девять, а из 14 руководителей управлений свою позицию сохранят шестеро.

Остальным предложены более низкие позиции. «Приехали экспаты, начали оптимизацию — может, причина в сложной ситуации в Италии», — рассуждает один из получивших такое предложение.

В течение последних двух месяцев банк покинули четверо из 14 руководителей розничных управлений — руководитель управления массового сегмента розничных клиентов Иван Веденисов, руководитель управления маркетинга Ирина Максина, руководитель управления автокредитования Андрей Коченков, руководитель управления прямых и корпоративных продаж Олег Белов. Представитель банка подтвердил уход троих, но, по его словам, Белов числится в штате, поскольку пока не решил, согласен ли он на понижение позиции.

Такие изменения в структуре управления, рассказывают менеджеры, проводятся по инициативе нового куратора розничного бизнеса банка — назначенного в прошлом году Unicredit Group Эмануэле Бутты, который сменил перешедшего в Россельхозбанк Эдуарда Иссопова. Сейчас кандидатура Бутты направлена на согласование в ЦБ на пост члена правления.

«Мы упрощаем структуру управления, чтобы ускорить процедуру принятия решений, стать мобильнее, поскольку у банка большие планы в рознице, — мы планируем войти в топ-5 банков по объему розничного портфеля», — говорит Матвеев.

Представитель банка добавляет, что из 400 человек, работающих в розничном дивизионе головного офиса, «изменения, продиктованные упрощением структуры, затронут несколько процентов от общего числа сотрудников». «В продуктовом подразделении из 70 человек остается 50», — рассказывает бывший сотрудник банка.

Матвеев признает, что в результате такого упрощения «затраты заметно снижаются», поскольку «руководители управлений — довольно высокооплачиваемые кадры». «Но смысл не столько сократить затраты, главное, что за счет этого мы увеличим бонусный фонд для наших сейлз-менеджеров», — уверяет он.

В 2012 г. ЮниКредит Банк нарастил розничный портфель на 34,2% — до 111,5 млрд руб. Это всего 13% от активов банка.

Почти 40% розничного портфеля составляют автокредиты, выданные на продукцию ключевого партнера банка концерна Renault-Nissan. В 2013 г. этот бизнес должен перейти от «Юникредита» на его совместное предприятие с автоальянсом. «У нас останется старый портфель, но новые кредиты покупателям продукции Renault-Nissan будет осуществлять этот автокредитный банк», — говорит Матвеев.

ЮниКредит Банк

Коммерческий банк. Акционер: UniCredit Bank Austria AG. Финансовые показатели (31 декабря 2012 г., РСБУ): активы — 865,3 млрд руб. (8-е место), капитал — 111,5 млрд руб. (7-е место), прибыль — 18,8 млрд руб. (6-е место).

Наталия БИЯНОВА

см.  ЮниКредит Банк