«Спасибо» за пенсию

10.11.2011 18:17

Сбербанк стимулирует граждан копить на старость самостоятельно. Каждый, кто формирует негосударственную пенсию в пенсионном фонде Сбербанка, будет получать 5—10% от взноса

Сбербанк распространил действие бонусной программы «Спасибо» на клиентов своего пенсионного фонда. Каждый, кто формирует в НПФ Сбербанка негосударственную пенсию, будут получать бонусы «Спасибо». Причем их размер существенно выше, чем для клиентов самого «Сбера»: 10% от первого взноса по договору негосударственного пенсионного обеспечения (НПО) и 5% от последующих взносов на пенсию.

Продвигаться бонусная пенсионная программа будет в 4000 отделений Сбербанка, продающих услуги родственного НПФ.

Это первая столь масштабная программа лояльности на пенсионном рынке.

Ранее несколько НПФ пытались внедрить накопительные карты для своих клиентов, однако их популярности мешал узкий круг партнеров — 1—2 локальных ритейлера.

Сбербанк запустил программу «Спасибо» в ноябре 2011 г. Она распространяется на карточных клиентов госбанка, которые получают в виде бонусных баллов в первый месяц после регистрации в программе 5% от суммы операции по карте, в последующие — 0,5%. Один балл равен 1 руб., ими клиенты «Сбера» могут расплачиваться в сетях-партнерах (их около 20, самые крупные — «Евросеть», МТС, «Связной», аптека «Ригла», WebMoney, Ozon).

«Мы рассчитываем, что программа простимулирует граждан задуматься о доходах в старости и активнее включаться в программы негосударственного пенсионного обеспечения», — говорит президент НПФ Сбербанка Галина Морозова. За три дня действия программы в фонде наблюдается «всплеск звонков», под программу «Спасибо» фонд планирует запустить в октябре онлайн-продажи пенсионных страховок.

В НПФ Сбербанка формируются негосударственные пенсии в пользу 280000 человек, из них индивидуальные счета самих граждан (без участия работодателя) — около 100000. В прошлом году на эти счета поступило 220 млн руб. За девять месяцев этого года — уже около 300 млн руб. Если бы бонусная программа действовала в этом году, фонд потратил бы на «Спасибо» от 15 млн руб. Похоже, НПФ готов идти на такие траты ради большей отдачи. «Мы ожидаем, что программа позволит нам утроить объем продаж по физлицам по НПО», — говорит Морозова.

«НПФ стали активно заниматься удержанием клиентов», — отметил председатель совета директоров НПФ «Европейский» Евгений Якушев. Возможность запуска бонусной программы для своих клиентов сейчас изучает НПФ электроэнергетики, по словам президента фонда Ирины Лисицыной. «Европейский» рассматривает возможность запуска кобрендовой карты с банками с зачислением суммы cash back на пенсионные счета клиентов фонда.

«Учитывая масштабы Сбербанка, продвижение его бонусной программы для пенсионных клиентов поспособствует информированности населения о пенсионном обеспечении — до сих пор многие граждане даже не знают, что есть такая услуга», — считает Якушев.

На банковском рынке запуск программы «Спасибо» Сбербанком привел к тому, что россияне стали активнее расплачиваться безналично, картами — госбанк популяризировал эту услугу, признает вице-президент «Ренессанс кредита» Владислав Вербин.

Эффект благодарности

В программе «Спасибо» активно участвует более 2 млн клиентов Сбербанка. 95% участников программы ежемесячно используют карту для оплаты товаров и услуг. Доля списанных бонусов в объеме начисленных — почти 40%

Наталия БИЯНОВА

см.  Сбербанк России