«Как Сбербанк и «Яндекс.Деньги» будут уживаться, пока непонятно»

22.01.2013 18:16

Финансисты оценивают перспективы «Яндекс.Денег» в составе Сбербанка

Финансисты и интернет-предприниматели оценивают перспективы «Яндекс.Денег» в составе Сбербанка.

Сергей Плуготаренко, глава Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК)

— Надеюсь, что он не ухудшится. Но у меня и у моих коллег возникает вопрос, будет ли Сбербанк проводить ребрендинг. Весь ландшафт электронных платежей изменился, благодаря принятию «закона об НКО».

«Яндекс.Деньги» первыми перешли на новую систему и показали себя как законопослушная компания.

Но как Сбербанк и «Яндекс.Деньги» будут уживаться, пока непонятно. Это две разные компании, а Сбербанку еще нужно работать над улучшением своего имиджа в сети.

Александр Иванов, президент Национальной ассоциации дистанционной торговли

— Первое, что вызвало у меня размышления, — что будет с анонимными счетами? Может быть, государству надоел сбор средств оппозицией, и так они решили эту проблему. С точки зрения экономики это логичный шаг, потому что теперь можно будет обналичивать деньги. Раньше с этим были проблемы: когда человек пополнял счет на «Яндекс.Деньги», а потом не хотел ими пользоваться, то он мог их снять. Сейчас это будет понятная и удобная схема, перспективы растут. Для пользователей «Яндекс.Денег» интеграция в Сбербанк — определенно положительный фактор: он повысит надежность их сбережений.

Дмитрий Вечканов, вице-президент Номос-банка

— Для Сбербанка сделка открывает возможности инновационного развития и расширения базы за счет лояльных «Яндексу» клиентов. Сейчас клиенты «Яндекс.Денег» только совершают платежи, но не пользуются банковскими продуктами внутри системы. Выход Сбербанка на рынок электронных денег может ознаменовать рост внимания к рынку со стороны других банков. Но платежная система — это не такое дорогое приобретение, как Facebook и даже Qiwi, и при этом несет в себе явный синергетический эффект.

Виктор Достов, председатель ассоциации «Электронные деньги»

— Революционных изменений не произойдет, потому что «Яндекс.Деньги» активно сотрудничают с банками: они используют их как структуру для пополнения и вывода денег. А также у «Яндекс.Денег» есть много гибридных продуктов, например гибридные пластиковые карты. Но со Сбербанком это все будет делаться быстрее и продукты станут лучше и интереснее.

В «Яндекс.Деньги» нет анонимных счетов. Там есть счета, которые по российскому и европейскому законодательству могут создаваться без указания данных пользователя, при условии ограничения лимита. С ними не будет ничего, так как они разрешены законодательством.

Скорее всего, «Яндекс.Деньги» не будет разрывать соглашение с Альфа-банком, так как ему удобно сохранить «Яндекс.Деньги» как уникальный сервис, работающий со многими банками.

Борис Ким, совладелец платежной системы Qiwi

— Сбербанк даст возможность клиентам попробовать свои сервисы, не заставляя пользователей предоставлять все свои данные. «Яндекс.Деньги» отличаются от обычного счета тем, что там не нужно будет проходить полную идентификацию, не нужно приходить в отделение, чтобы открыть счет. Если вы хотите совершать небольшие платежи и содержать небольшие остатки на кошельке, то можете провести необходимые операции по телефону или через платежный терминал. Это новый уровень удобства. Но пока далеко не все его плюсы понятны и реализованы.

Пресс-секретарь блогера Алексея Навального Анна Ведута

— Нам все равно.

Олег Скворцов, заместитель председателя правления «Ренессанс кредит»

— Сложно говорить о тенденции для рынка, когда приобретение совершает один из крупнейших банков страны. Такие сделки чаще всего являются частью глобальной стратегии, но будет ли от этого синергия — вопрос. Непонятно, то ли «Яндекс.Деньги» будут вписаны в уже действующие услуги, то ли планируется развивать сервис как отдельный бизнес. Основным мотивом для подобной сделки может быть клиентская база платежной системы или расширение услуг действующим клиентам. В любом случае таких «электронных кошельков» не так много, и конкуренция среди банков, которые не захотят развивать сервис своими силами, может усилиться.

Илья Филатов, заместитель председателя правления банка «Уралсиб»

— С точки зрения Сбербанка это хорошее приобретение. Это конкретный шаг госбанка в актуальном на сегодня направлении: перевод стандартных платежей в электронные каналы. Банки стремятся создать максимальное удобство для пользователя электронных услуг, вводя личные кабинеты, удаленный инвестбанкинг и электронные кошельки. У «Яндекса» в этом колоссальный опыт. Поэтому первичное значение принимает технологическая база платежной системы. Насколько интересна клиентская база «Яндекс.Денег», определить трудно. Сложно определить как ее качество, так и то, насколько она пересекается с действующими клиентами Сбербанка.

Екатерина БРЫЗГАЛОВА, Сергей ТИТОВ

см.  Сбербанк России