На рынок выходит «АИГ банк Рус»

1 апреля Центробанк России зарегистрировал новый банк АИГ банк Рус. АИГ банк Рус является дочерним банком American International Group Inc. (AIG) - одной из крупнейших международных страховых компаний.

Эксперты полагают, что, скорее всего, новый банк будет специализироваться на банковском ритейле, тем более что для этого у него уже есть клиентская база. American International Group Inc. работает в России уже 14 лет, и за это время компания сумела укрепиться в определенных сегментах страхования. Эти сегменты будут отличными поставщиками клиентов для АИГ банк Рус.

Джозеф Нортон, представитель AIG, рассказал, что руководство American International Group Inc. предполагает, что АИГ банк Рус еще до конца 2008 года получит лицензию и начнет осуществлять деятельность в сфере розничного банковского бизнеса

ЦБ РФ выдаст лицензию АИГ банк Рус после того, как банк оплатит свой уставной капитал - 200 миллионов рублей.

АИГ банк Рус - это уже вторая попытка American International Group Inc. войти в российский банковский сектор. Первую попытку AIG предприняло в 1993 году тогда был основан АИГ инвестиционный банк, однако в конце 2002 года банк был закрыт.

Международная компания American International Group Inc. представлена на страховом рынке России двумя компаниями: АИГ лайф (по итогам прошлого года сборы составили 3,7 миллиарда рублей без учета ОМС) и АИГ страховая и перестраховочная компания (1,8 миллиарда рублей).

В общем рэнкинге по сборам эти компании находятся на 32-й и 47-й, соответственно, строчках. В то же время АИГ лайф - участник ТОР-3 компаний-лидеров по страхованию жизни. На эти две дочки AIG приходится в общей сложности без учета ОМС более 1% суммарных рыночных сборов.

Участники рынка полагают, что для розничной стратегии АИГ банк Рус рациональнее всего было бы инициировать бизнес с ипотеки: ведь в России сильной стороной AIG на рынке является страхование жизни. И как раз страхование жизни является необходимым условием практически всех ипотечных программ.

По словам Дмитрия Юрцвайга, директора департамента маркетинга Русь-банка: AIG может использовать доходы от страховых сборов в качестве стартовой ресурсной базы для развития банка, а клиенты компании, с которыми страховщик работает на постоянной основе и имеет возможность уведомить их об услугах своего нового банка, станут основой для клиентской базы розничного банка. Директор департамента маркетинга Русь-банка добавляет: На первом этапе создания АИГ банка Рус около 90% заемщиков могут составить действующие клиенты страховой компании, в дальнейшем пропорция сторонних и страховых клиентов может достичь соотношения 50 на 50.

По мнению Аркадия Комягинского, старшего вице-президента Связь-банка, кроме ипотечного кредитования АИГ банк Рус вполне может заняться и потребительским.

Благодаря новым клиентам АИГ банк Рус сможет расширить ассортимент розничных продуктов, который вначале, вероятнее всего, будет ориентироваться на состоятельных заемщиков из числа застрахованных в AIG.

Анатолий Крайников, вице-президент МДМ-банка, полагает, что на сегодняшний день место для новых игроков есть в любом сегменте банковской розницы.