В 2010 банки начнут агрессивное распространение кредиток

Продвижение кредитных карт в магазинах станет главным направлением деятельности банков в 2010 году.

Однако банкиры столкнулись с особенностями российского рынка, которые мешают распространению этого продукта среди наибольшей массы покупателей.

Известные способы кобрендинг и маркетинговые решения за счет распространения скидок в магазинах и бонусных программ. Таким образом банки берут на себя ритейл, то есть сбыт внутри сегмента рынка. Это непростая задача, так как банкам придется преодолеть магазины и начать взаимодействовать с клиентов. Итак в какой момент потребитель нуждается в кредитной карте? Ведь происходит это далеко не ежедневно, а чаще всего когда не хватает денег чтобы совершить покупку и происходит это уже непосредственно в самом магазине. Но как же быть, ведь в магазинах как правило нет никакой информации о кредитках и никакой возможности их получить.

Карты продвигают в фойе торговых центров, однако и эта схема не работает, поскольку потребителю неприятно знать, что окружающие увидят ,что он нуждается в средствах. Это особенность российского рынка и ее нужно учитывать, здесь покупать что-то в кредит говорит о не благополучности и даже бедности. Однако есть немало ситуаций ,когд купить больше товаров со скидкой по кредитной карте гораздо выгоднее, чем покупать потом уже не по распродажным ценам. Но у нас в стране отношение к банкам как к некой бюрократической и потенциально опасной машине до сих пор не развеялось. В банки обращаются в крайнем случае и это еще больше затрудняет продвижение кредитных карт среди населения.

Поэтому банкам следует повысить лояльность клиентов при помощи магазинов, которые должны быть заинтересованы в продвижении кредиток. Именно любимым магазинам и торговым сетям доверяют потребители больше, чем банкам. И здесь торговые сети могут применять самые разные маркетинговые ходы, предлагая скидки, бонусы, специальные программы обладателям кредитных карт.

Кроме того следует запустить программу информационной поддержки сотрудников магазинов, которые и будут в конечном счете распространять кредитные карты.

Для этого продавцы-консультанты должны быть заинтересованы в обеспечении кредитными картами клиентов. Поэтому они должны быть хорошо информированы и конечно замотивированы материально, следует продумать качественные способы поощрения при успешном распространении продукта. Кроме работы с продавцами не стоит игнорировать мерчендайзинг рекламные ролики, баннеры в торговых центрах.

Когда же вся необходимая работа по распространению карт проведена банкам предстоит озаботиться самим процессом выпуска карты. Скоринг и выпуск карты должен происходить максимально быстро, поскольку потребность в карте у потребителя может снизиться из-за не до конца разрушенного стереотипа по отношению к кредитованию.

Самый простой механизм оформление карты прямо в торговой точке, покупка товара и перечисление задолженности на еще изготавливающуюся карту, которую клиент получает несколько позже.

Было отмечено, что пользователи кредитками, приобретенными в любимом магазине являются самыми надежными клиентами, поскольку они быстро осознают выгоду от такого взаимодействия. А также доверяя своему родному магазину клиенты не идут на мошенничество и исправно оплачивают кредит.

В целом выбранное направление развития карточного бизнеса в 2010 году напрямую зависит от того, насколько быстро банки возьмутся за ритейл, как способ информирования населения и как быстро овладеют этим сектором потребления.

По материалам bankir.ru