Кобрендовые карты - два в одном

Набирающие все большую популярность за рубежом и в нашей стране кобрендовые карты для многих потребителей остаются не до конца понятными. Попробуем разобраться как они работают и чем выгодны Вам и банку.

Итак, кобрендовые карты призваны повысить лояльность клиента к продукту банка и его компании-партнера. Это совместное предложение нескольких организаций, дающее своим клиентам многочисленные скидки, бонусы и удобные условия участия в акциях.

Самый распространенные кобрендовые карты работают с авиакомпаниями, за ними следуют сотрудничающие с сетками магазинов и супермаркетов, на последнем месте сети бензоколонок и сотовые операторы.

Разберемся поподробнее с каждым из этих видов сотрудничества, представленных в России. Активнее всего в авиакомпаниями начал сотрудничество Сбербанка уже запущена программа Аэрофлот Бонус, предлагающая своим клиентам специальные дебетовые карты Visa Аэрофлот на выбор - Gold и Classic. Расплачиваясь такими картами Вы получаете бонусные мили, которые затем можно использовать в премиальном полете с Аэрофлотом или любой другой авиакомпанией Sky Team.

Ситибанк и Альфа-Банк также начал сотрудничество в Аэрофлотом - для клиентов выпускают дебетовые и кредитные карты Visa Classic и Visa Gold от Ситибанка и Аэрофлот MasterCard Альфа-Банк категорий Standard, Gold и Platinum от Альфа-Банка.

Ситибанк участвует в еще одном проекте с авиакомпанией Lufthansa, обладатели кредитных карт Citi Miles Трансаэро - дебетовая или кредитная карта Visa Classic либо Visa Gold накапливает баллы, которые затем можно поменять на мили. Подобные карты совместно с Трансаэро также выпускает Росбанк и банк Открытие.

Накопленные по подобным картам мили и баллы можно потратить, воспользовавшись услугами авиакомпаний и направившись в путешествие. Однако здесь есть много нюансов по поиску свободных рейсов, мест и т.п., поэтому оформлять такую поездку следует заранее.

Что касается карт, дающих скидки при покупке товаров в определенных торгово-сервисных сетях, то они также начинают становится все более популярными.

Самый известный вариант кредитная карта Райффайзенбанка Visa Малина, такая карта может быть одновременно и картой участника накопительной программы и платежным средством. Количество компаний-партнеров Малины достаточно много - супермаркеты Рамстор, Билайн, 36,6, Росинтер Ресторантс, сеть автозаправочных комплексов ВР, кинотеатры Формула Кино.

Баллы, накопленные Малино можно потратить на призы и специальные предложения, в изобилии имеющиеся у каждого партнера проекта. Например приобрести ЖК-телевизор, туалетную воду, электрочайник и многое другое.

Ситибанк предлагает кредитную карту Стокманн Сити, накапливающую бонусы, которые можно потратить на любую покупку в ТЦ Стокманн и ежемесячно приобретать товар со скидкой в 20%.

Для покупателей в магазинах Sela есть клубные кредитные карты банка Тинькофф Кредитные системы, она дает скидку 7% и подарочный сертификат 300 рублей. Сеть супермаркетов Азбука вкуса и Барклайс Банк выпускают совместные кобрендовые карты Visa, дающую скидку от 5 до 10%, а при оплате покупок данной картой Вы получаете дополнительные 1,5% скидки. Подобный проект имеет и сеть магазинов Седьмой континент с банком Финмервис с дебетовыми картами Visa Unembossed и Visa Gold, дающие по 5 и 10% скидки соответственно.

Еще одной популярной картой, особенно среди молодых женщин является карта Альфа-Банка Cosmopolitan Visa. Данная карта дает множество скидок в салонах красоты, ресторанах и кафе, а также используется при бронировании гостиниц и покупок в интернет-магазинах.

Существуют также карты со специальными приложениями, позволяющими легко и быстро оплачивать проезд в метро такие карты есть у Банка Москвы, Авангарда, Ситибанка, Мастер-Банка.

С бензоколонками наши банки пока что сотрудничают мало разве что Ситибанк и сеть АЗС Neste предлагают карты Neste-Ситибанк. И банк Ак Барк выпускае карты Друг компании дающие скидки и бонусы на АЗС Татнефтепродукт.

Более распространенны кобрендовые компании банков и сотовых операторов ВТБ 24 и Билайн реализуют проект Мобильный бонус, не только дающий клиентам бонусы, но позволяющий получить кредит с более низкой процентной ставкой. Райффайзен банк сотрудничает с оператором МТС, также предлагая держателям своих кредитных или дебетовых карт Visa бонусы и привлекательные процентные ставки.

Ситибанк в свою очередь сотрудничает с Мегфоном по программе МегаФон Бонус можно участвовать получая бонусные баллы, минуты разговоров и бесплатные СМС для совершающих покупки по кобрендовой карте MasterCard.

Однако не смотря на все интересные предложения банков и их партнеров в России кобрендовые карты не получили достойного интереса и распространения. Причина здесь в том, что круг участников проекта еще недостаточно широк, единственный успешный проект в данном случае это карта Малина, обладающая широким спектром предложений.

Не улучшают ситуации и условия кобрендовых программ, в которых как правило сложно разобраться простому держателю карты. Кроме того у наших сограждан невелик опыт использования кредитных карт, поэтому освоить кобредовые видится совсем сложной задачей.

Кроме того на российском рынке не так просто договориться банкам с торговыми сетями либо другими поставщиками услуг и товаров распределение скидок и бонусов часто становится камнем преткновения во взаимном сотрудничестве.

Но не смотря на все сложности банки не теряют надежды, на успешное развитие совместных проектов и запуском новых программ с кобрендовыми картами. А клиенты в свою очередь не против заменить россыпь скидочных и банковских карт в своем кошельке на одну карту, предоставляющую все услуги так сказать в одном.

По материаоам Banki.ru