Банк переезжает в мобильник

Сейчас количество операций, совершаемых клиентами банков при помощи мобильного телефона чрезвычайно мало. Самым популярным является оплата стандартного набора услуг и SMS-информирование, однако банкиры ждут серьезных перемен. Вызваны они будут скорее всего появлением на рынке коммуникаторов и смартфонов, которые позволяют использовать большее количество функций. Однако с активацией новых операций мошенникам будет легче проникнуть в мобильные банковские кошельки клиента, защита мобильных устройства должна предвосхитить эти нападения.

Прогрессирование рынка сотовой ретейлеров началось не так давно всего около 10 лет назад среди предоставляемых банками услуг появились интернет-сервисы.

Первым банком, предоставившим клиентам мобильный банкинг стал Сбербанк России и с тех пор количество пользователей данной услугой только растет, сейчас ею пользуется более 10 миллионов человек. Услуга позволяет получать информацию о своем счете, оплачивать стандартный набор счетов за телефон, интернет и прочие.

Кроме Сбербанка активно развивает мобильный сервис Альфа-Банк, Росбанк, Мой Банк, Банк Москвы (совместный с МТС), МБРР, Ситибанк и прочие.

С развитием мобильного Интернета гораздо популярнее стали страницы интернет-банкинга. Теперь клиенты предпочитают просматривать страницы через мобильный телефон, что заставляет банкиров для большего удобства работы с телефона менять концепции сайтов и с большим нетерпением ждать активного внедрения смарт-фонов и iPhone. Прогнозы впечатляют и через несколько лет, после преодоления первого ценового барьера пользователи перейдут на эти устройства с большим воодушевлением.

Коммерческий директор компании B2B-Center Андрей Бойко уверен, что пользователи даже будут предпочитать пользоваться интернет-банкингом со смартфона, а не с обычного компьютера, поскольку введение паролей в личную вещь выглядит гораздо более защищенным, нежели доверие важной информации чужому ПК.

Поэтому совмещение мобильного и интернет-банков является самым прогрессивным направлением, по крайней мере для работы с физлицами. Юридические же лица напротив не требует такой мобильности от банков. Поскольку здесь суммы укрупняются, а риск мошенничества растет фирмы и офисы предпочитают оставаться за стационарными компьютерами.

К тому же развитие Интернета в коммуникаторах и смартфонах влечет за собой появление вирусов, что не делает банковские операции за счет мобильных устройств безопаснее. С другой стороны ОС телефона значительно проще, поэтому вредоносным программам сложнее повредить важные данные. Однако в среднем считается, что безопасность компьютера и мобильного телефона различается незначительно, а всплеск мошенничества на смартфонах прогнозируется к 2011 году.

Однако банкиры не могут прийти к единому мнению стоит или не стоит развивать направление интернет-банкинга в мобильных устройствах? С одной стороны мобильность все ценнее, с другой стороны безопасность и аккуратность в вопросах финансов пожалуй самое важное.

По материалам Banki.ru